Автор |
Наталья Владимировна Корж, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры социологии, экономической теории и международных процессов, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), natalya.korzh@mail.ru
Вадим Николаевич Супиков, доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента и государственного управления, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), supikov.vadim@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. В настоящее время процесс цифровизации побуждает трудоспособное население овладевать цифровыми технологиями для успешного трудоустройства. Молодежь как активный участник рынка труда отслеживает сложившиеся тенденции в трудовой сфере. Молодые люди уже на этапе своего профессионального обучения формируют необходимые им в будущем умения и навыки для занятости. Целью исследования является анализ мнений студенческой молодежи о значении цифровых компетенций, формируемых в вузе для будущей профессиональной деятельности. Материалы и методы. Для достижения поставленной цели были проанализированы результаты проведенных фокус-групповых дискуссий среди студенческой молодежи в 2024–2025 гг. Кроме того, были использованы данные официальной статистики (Росстат) и общероссийских опросов, представленных Все-российским центром изучения общественного мнения, Национальным агентством финансовых исследований. Результаты. Была выявлена роль цифровых навыков в повседневной жизни молодежи, а также их значение в будущем при трудоустройстве и в профессиональной деятельности. Выводы. Проведенное исследование позволило выявить, что молодые люди достаточно высоко оценивают у себя наличие цифровых навыков. Молодежь уверена в том, что полученные ими цифровые навыки помогут им в будущей работе, независимо от того, будут ли они трудоустроены по специальности или нет. Кроме того, опрошенные отмечают, что изменения в профессиональной среде, в том числе и в информационно-коммуникационных технологиях происходят очень быстро, что потребует от них дополнительного обучения в будущем.
|
Ключевые слова
|
город, студенческая молодежь, городская среда, возможности, комфортность
|